Для соискателей
8 (800) 550-99-84Для клиентов
Заказать обратный звонок info@vashpers.ruОколо 70% покупок, которые делают люди, являются незапланированными, то есть решение о приобретении того или иного товара часто принимается в магазине, непосредственно при виде продукции. Что касается одежды, то здесь процент еще выше. Вполне очевидно, что большинство покупателей выбирают ту или иную обновку, только «пощупав» ее, примерив и оценив, как она «сидит» именно на них. Поэтому владельцам торговых точек следует серьезно отнестись к тому, как правильно привлекать внимание потенциальных клиентов к представленным образцам, в особенности к тем, которые необходимо как можно быстрее продать.
Именно этим занимаются опытные мерчендайзеры, которых готова предоставить компания «Ваш Персонал». Вы также можете воспользоваться услугами аутсорсинга от этой же фирмы.
Одежда — это тот вид товара, который чаще всего покупают по внешнему признаку. Поэтому большое внимание следует уделить так называемому визуальному мерчендайзингу. Это целая наука, позволяющая грамотно организовать отдел продаж любой компании. В первую очередь он необходим крупным магазинам и супермаркетам. Однако даже в небольшой торговой точке, благодаря нужным знаниям, можно увеличить объем незапланированных продаж на 30-50%, снизить остатки нераспроданного товара до приемлемых 5-8% вместо обычных 20-30%.
При расположении товара непосредственно на полках следует неукоснительно придерживаться огромного количества самых разнообразных приемов и правил, естественно, если планируется иметь стабильно растущие продажи.
Можно выделить несколько основных законов мерчендайзинга.
Правило «низких стопок» — большинство посетителей магазинов одежды не склонны нарушать поддерживаемый порядок. Имеется в виду, что если на полке он увидит большую и плотную стопку вещей, в которой его заинтересовал товар, расположенный снизу или в середине, то он не будет его даже смотреть, поскольку для этого ему придется нарушить порядок их размещения. Поэтому полки должны быть небольшими, а на них — не более 4-5 сложенных образцов одежды. Исключение можно сделать только для джинс и им подобных товаров, расположив в одной стопке весь размерный ряд штанов одной модели. Правило «относительной пустоты» — его обязательно стоит придерживаться крупным магазинам и бутикам. Проходы в них не должны быть узкими, чтобы покупатель имел возможность сделать шаг назад и осмотреть заинтересовавшую его модель под разными углами. Также полки для таких точек продаж необходимо выбирать таким образом, чтобы расположенные в центре зала не перекрывали обзор к дальним стенам. Это позволит посетителям без проблем находить нужные категории товаров.
Правило «товарных островов» — группировать товары необходимо по какому-то принципу: стилю, цвету, размеру, форме или любому другому. Как правило, выбирают именно стилевое направление — согласитесь, что спортивные штаны по соседству со строгим классическим пиджаком выглядят более чем нелепо. А вот галстуки или рубашки, расположенные рядом, смотрятся намного гармоничнее.
Конечно же, эти три правила — далеко не весь перечень приемов визуального мерчендайзинга. Но чтобы в полной мере овладеть этим искусством, необходимо уметь учитывать массу нюансов месторасположения и размера магазина, основной целевой аудитории, обладать специфическими знаниями в области человеческой психологии и физиологии. Если у вас нет достаточного опыта в этом деле, то компания «Ваш Персонал» с радостью поможет, предоставив опытного специалиста на вполне приемлемых условиях. Все, что вам нужно, — это связаться с нами любым удобным для вас способом и уже через некоторое время вы заметите, как начнут расти продажи!