Работа специалиста по мерчандайзингу в магазине незаметна, однако как покупатели, так и специалиста отдела продаж ощущают на себе результат его работы. Для покупателей это выражается в комфорте процесса выбора товара на опрятных витринах и стеллажах, а кроме того им удобно получать информацию о товаре непосредственно на месте его продажи. Или для покупателя может оказаться очень неприятным факт отсутствия в наличии товара, который продается по акции со значительной скидкой. Следя за наличием товаров, мерчандайзеры оказывают неоценимую услугу отделу продаж и отделу маркетинга, так как последний занимается планированием различных акций и нуждаются в статистике продаж, чтобы оценить эффективность разработанной акции. А что касается отдела продаж, то они наиболее заинтересованы в наибольшей реализации продукции, а все возвраты и недовольства сказываются на них особенно негативно. Нельзя забывать, что при составлении заказа на поставку, руководство торговой точки берет в расчет, что поставленный товар будет реализован в пределах его срока годности, это актуально для скоропортящейся продукции. Если речь заходит о товар длительного хранения, то здесь руководство несет гораздо меньше рисков.
Для стимулирования продажи товаров, которые необходимо реализовать в ближайшее время, мерчандайзеры выкладывают их на уровень глаз и рук, или применяют другие рекламные ходы, кампании или акции по стимулированию. Разница между кампанией и акцией состоит в том, что акция представляет собой, в большинстве своем, разовое или периодическое (раз в месяц или сезон) мероприятие, а кампания должна реализовываться постоянно. Более того, кампания распространяется на весь ассортимент товарной линейки и часто с ней вместе идут информационные материалы, скидки и даже целая философия продаж. Но независимо от того, акция это или рекламная кампания, воплощением в жизнь этого занимается мерчандайзер, осуществляя выкладку товара, а так же осуществляющего контроль за его постоянным наличием и достаточным количеством на торговой точке. Более того, на его плечи возложен контроль за наличием соответствующих рекламных материалов и прочих необходимых дополнительных элементов.