Для успешного поиска кандидата важно правильно определиться с каналом поисков – от него напрямую зависит не только скорость поисков, но и компетентность будущих кандидатов. Так, например, в социальных сетях можно потратить гору времени на поиски инженера и очень быстро найти его на сайтах посвященных поиску работы.
Главный вопрос для каждого работодателя звучит следующим образом: «Где же мне искать квалифицированных сотрудников на эту должность?».
Лучше всего применять сразу несколько каналов для поиска потенциальных кандидатов. Первыми в голову приходят специализированные интернет-порталы по поиску сотрудников, но есть еще несколько каналов:
- Поиск по рекомендациям. Рекомендации может дать кто угодно, начиная от сотрудников и заканчивая клиентами. Желательно, чтобы люди дающие рекомендации сами понимали основы той сферы, в которую требуется сотрудник, иначе их рекомендации могут оказаться не очень полезными.
- Рекрутинг на различных курсах и конференциях. Здесь можно обзавестись контактами и пообщаться с наиболее понравившимися участниками.
- Поиск у конкурентов. Многие профессии (например, как менеджер по продажам) предполагают общение с клиентом, и поэтому, если вам понравилась работа какого-то сотрудника другой компании, то вы можете оставить ему свою визитку с предложением работы у вас на лучших условиях.
- Поиск через социальные сети. Здесь может помочь поиск в специализированных сообществах или размещение вакансии в этих группах через администрацию.
- Поиск в ВУЗах. Молодых специалистов можно искать непосредственно в ВУЗах, чтобы сократить территорию поиск можно взять рекомендации у кафедры.
- Услуги аутсорсинга. Чтобы не тратить деньги и время на долгий поиск и обезопасить себя от многих рисков, можно воспользоваться услугами аутсорсинга. Таким образом вы получите в компанию готовых к немедленной работе, замотивированных сотрудников в нужном количестве и в сжатые сроки.