Прогресс неумолимо движется вперед во всех областях нашей жизни, не обошел он и бизнес, и производство и даже рекламные технологии. С каждым годом мы можем своими глазами наблюдать, как появляются новые рекламные приемы и постепенно умирают старые, утратившие свою эффективность. Акцент в рекламе стал чаще ставиться на комплексное позиционирование бренда или товара.
Высокий уровень популярность заполучила концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Если обобщить, то само понятие маркетинговые коммуникаций вберет в себя все технологии по продвижению продукции какой-либо организации на рынке. Сюда войдут:
Сегодня можно наблюдать такую тенденцию, что успех или неудача товара на рынке имеет большую связь и зависимость не с его качеством или какими-то другими свойствами, а с качеством разработанной для его продвижения маркетинговой стратегией. К счастью это, или, к сожалению, вопрос достаточно сложный, однако факт остается фактом. Ведь логически, кажется, что достаточно лишь сделать продукт отличного качества, и он сможет найти своего покупателя и занять свою нишу на рынке. Но в реальности дело обстоит несколько по-другому, ведь современные технологии позволяют производить разным компаниям продукцию практически не отличающуюся друг от друга по качеству. Этот фактор не даст возможность выделиться именно вашей продукции, и она затеряется среди массы конкурентов.
И здесь на помощь вашей продукции придет именно реклама! Но для ее максимальной эффективности необходимо подобрать ее соответствующий вид для каждого определенного случая.
Наиболее традиционным и зарекомендовавшим себя способом выступаем реклама в СМИ. Такая реклама гарантировано повысит узнаваемость вашего бренда или товара, однако побудить человека к незамедлительной покупке ей вряд ли удастся. Кроме того, нельзя не согласиться, что такой тип рекламы уже успел порядком утомить большую часть аудитории и многие научились ее игнорировать. Поэтому эксперимент с рекламой в СМИ может обернуться серьезными финансовыми потерями без видимого положительного эффекта для компании.
Для компаний, осуществляющих вывод на рынок новых категорий товаров или брендов, требуется проводить PR-компании. Этот ход станет ощутимым подспорьем в продвижении продукции, дав потенциальным покупателям требуемую информацию о новом товаре, а так же сформирует и увеличит имидж товара. Но и здесь существует такая же проблема, как и в случаях с ATL-рекламой посредствам СМИ – PR-компания не сможет побудить к незамедлительной покупке товара, а лишь проинформирует вашу потенциальную аудиторию.
Вот мы добрались до BTL-рекламы, которая стремительно увеличивает свою значимость в маркетинговых стратегиях множества компаний. Это можно объяснить, как раз тем фактом, что именно она способна побудить человека к незамедлительному приобретению рекламируемого товара.
Есть несколько причин, которые послужили увеличению популярности и значимости BTL в последнее время: