Грамотный мерчандайзинг
Мерчандайзинг можно описать, как комплекс действий, направленный на презентацию или продвижение определенной продукции. В большей степени, мерчандайзинг используется в торговых залах, расположенных в торговых центрах и магазинах. Чтобы лучше представлять полезность грамотного мерчандайзинга обратимся к статистике, так, в среднем, хороший мерчандайзинг может увеличить объем продаж примерно на 13%. Это является логическим объяснением такой популярностью во многих странах мира.
Исследователи из Соединенных Штатов провели исследование, согласно которому более чем в 70% случаях покупатели принимают окончательное решение о покупке непосредственно в торговой точке. Это очень наглядно демонстрирует, что на покупателей реально воздействовать на месте продажи и тем самым доказывает эффективность мерчандайзинга.
У мерчандайзеров есть такое понятие, как зональная концепция. Под этим понятием подразумевается деление торговой точки на холодные и горячие зоны. Для создания наиболее правильного проекта под каждую зону, необходимо четкое представление возможностей и пожеланий потенциального покупателя каждого отдельного товара. К этому следует добавить предполагаемые маршрут передвижения покупателя по торговой точке, а так же цель и характер ее посещения. Для наглядности можно привести следующий пример: около 80% покупателей обходят торговый зал по периметру, а до внутренних рядов добираются лишь 55%. Все эти и другие факторы и должен принимать во внимание опытный мерчандайзер.
Мерчандайзинг предполагает грамотное применение зон торговой точки. Так входную зону, полки и стеллажи по периметру, а так же кассовая зона обычно относится к горячей зоне. К холодной же зоне принято относить углы, тупики и концы стеллажей.
В задачи грамотного мерчандайзинга входит наполнение холодных зон той категорией товаров, покупка которых стоит в первоочередных целях у посетителей конкретной торговой точки. Так в продуктовом магазине это может быть хлеб, молоко, колбасные изделия и прочее. А вот горячие зоны следует наполнять продукцией решение о покупке, которой может прийти к покупателю спонтанно.
Для продуктовых магазинов актуально совместное расположение товаров дополняющих друг друга. Так покупатель, приходя за одним продуктов, может прийти к мысли, что неплохо было бы купить и сопутствующий ему товар. Естественно, это работает не только в продуктовых магазинов, но на них можно представить себе это более наглядно.
Грамотный мерчандайзинг включает в себя разделение самих товаров на категории, среди которых могут быть: одноразовые, с маленьким сроком годности, узкоспециализированные и т.д. Все эти и другие задачи и входят в работу мерчандайзера.